e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Крупнейший в мире плавучий рыбзавод «Владивосток 2000» пустят с молотка



Крупнейший в мире плавучий рыбзавод «Владивосток 2000» пустят с молотка
04.05.2024 Источник: paluba.media

В этой истории все выглядит очень броско – и циклопические размеры судна, и его название, взятое прямиком из песни Ильи Лагутенко, и раскулачивание «крабового короля», которому принадлежал рыбзавод… Но давайте рассказывать по порядку.

В 1980 году крупная японская корпорация Nippon Kōkan KK (сейчас входит в состав JFE Holdings) отчиталась о постройке судна под названием Freeport Chief. Корпорация специализировалась на сталелитейном производстве и была вторым по величине стальным магнатом в стране, однако с 1940 года в качестве альтернативы развивала судостроительное направление. Постройка судна велась на принадлежащей компании верфи Tsurimi Shipyard в Иокогаме.

Судно Freeport Chief представляло собой нефтяной танкер дедвейтом 67 000 тонн и было построено по заказу некой норвежской компании, как указано во всех сведениях, касающихся этого судна. Впрочем, первым его официальным владельцем стала сингапурская компания Horn Sg Inc.

В 1990 году его выкупила британская фирма Bibby Bulk, занимающаяся морскими и каботажными перевозками, и дала имя Dorsetshire, но почти тут же перепродала греческому судовладельцу Spartan Shipping, который переименовал его в Protank Orinoco. Греки эксплуатировали судно до 2008 года. За это время оно несколько раз переходило от одной греческой компании к другой, последняя из них переименовала судно в Vemacape.

Принципиально новый этап жизни для него начался в 2009 году, когда Vemacape был выкуплен китайским рыбопромышленным холдингом Pacific Andes. На тот момент это был крупнейший в мире производитель рыбного филе, и на новое приобретение у него имелись грандиозные планы.

На китайской верфи в Циндао судно полностью перестроили, превратив в мощный рыбзавод. На борт было установлено оборудование для переработки и заморозки рыбы, включая 232 вертикальных морозильных камеры, которые позволяют достичь объема заморозки в 1500 тонн рыбы за сутки. Обработка и автоматическая упаковка ведется на семи производственных линиях. На палубе предусмотрено семь электрогидравлических палубных кранов грузоподъемностью в 4,9 т, вылет 15 м, а также еще три крана, способных поднять 7 т, вылет 18 м. Это позволяет выгружать рыбу на рыболовецкие и рефрижераторные суда для последующей перевалки. Грузовой отсек судна вмещает 15 000 тонн рыбы, численность экипажа – 320 человек.

Тоннаж нового рыбзавода стал составлять 49 367 тонн, длина – 228,6 м, ширина – 32,2 м. В машинном отделении оставили малооборотный двухтактный дизель Sulzer 6RND 76M в версии от Sumitomo, мощность 10 920 кВт. Гребной винт CP работает со скоростью 122 об./мин. Максимальная скорость: 15,85 узлов.

По данным New York Times, реконструкция обошлась в 100 миллионов долларов. Кроме того, сообщается, что технические возможности позволяют судну освоить объем в 547 000 тонн рыбы в год при ежедневной работе.

Судно было передано в управление российской компании Kredo Investment Co LLC и названо «Лафайеттом». Для понимания этой ситуации надо знать, что холдинг Pacific Andes вел в те годы активную политику по расширению влияния на российском рынке и приобрел прямо или косвенно целый ряд наших рыбопромысловых фирм. Kredo Investment Co LLC входила в состав ЗАО «Инвест Групп», а ею в свою очередь владела China Fishery Group, дочка Pacific Andes.

«Лафайетт» ходил под флагом России, пока не был передан в 2014 году перуанскому подразделению China Fishery Group – компании Sustainable Fishing Resources S.A.C. Основным районом промысла судна, названного теперь Damanzaihao, с этого момента стали тихоокеанские воды вблизи Перу и Чили.

Однако международная организация SPRFMO (South Pacific Regional Fisheries Management Organisation), занимающаяся контролем южной части Тихого океана, уже в 2015 году внесла его в свой черный список ННН-судов (незаконных, несообщающих, нерегулируемых) и отозвало у него лицензию на промысел. Перуанские власти вынесли штраф собственнику в размере 800 тысяч долларов (он так и остался неоплаченным). С этого момента в мировых СМИ оно регулярно стало всплывать как «чудовищная фабрика по уничтожению остатков ставриды». В вину ему помимо всего прочего вменялись нарушения природоохранного законодательства в результате незаконного сброса биологических отходов.

В апреле 2018 года над судном, стоящим в Перу, сгустились новые тучи – власти обвинили загрязнения морской среды путем незаконного сброса жидкостей и стоков во время стоянки в Чимботе, а также активизировали расследование по актам незаконного промысла.

China Fishery Group пришлось спешно продать рыбзавод в пакете с еще двумя судами. Он был приобретен офшорной сингапурской компанией DVS-R Pte Ltd и передан в управление холдинговой компании «Дальморепродукт». Сделка обошлась в 18 млн долларов, из которых на сам рыбзавод ушло 10,8 млн.

Конечным собственником назывался крупный приморский рыбопромышленник Дмитрий Дремлюга, гражданин Украины по паспорту. Россию «крабовый король», как его не без оснований именовала отечественная пресса, покинул еще в 2012 году под угрозой возбуждения целого ряда уголовных дел, но при этом сохранил контроль над большим количеством активов, управляя ими через своих родственников и близких партнеров.

Смена собственника не помешала скандалу – в мае на борт судна поднялись агенты природоохранной прокуратуры Перу и объявили об аресте Damanzaihao на 70 суток. Впрочем, уже в июле Damanzaihao покинул недружелюбные воды и пришвартовался в китайском Даляне для прохождения ремонта. Спустя полгода судно было в очередной раз переименовано – во «Владивосток 2000». Название является прямой отсылкой к известной песне группы «Мумий Тролль».

В 2023 году на «крабового короля» обрушилась лавина исков от Генпрокуратуры России, которая привела к целому ряду решений по изъятию у него собственности. В пользу государства было конфисковано 229 объектов движимого и недвижимого имущества, принадлежащих либо Дмитрию Дремлюге, либо аффилированных с ним лицам, на общую сумму 4,3 млрд рублей. В их числе портовые сооружения и имущественный комплекс ООО «Зарубинская база флота» и ООО «ДВ Порт», 34 сооружения, 23 земельных участка, 109 зданий и 13 жилых помещений в исторической части города Владивостока. А также 31 судно, включая «Владивосток 2000».

В апреле 2024 года самая крупная в мире рыбопромышленная плавбаза выставлена Росимуществом на торги. Начальная цена аукциона превышает 2,1 млрд рублей. Если кому интересно и есть возможность вынуть из кошелька пару лишних миллиардов, то заявку на торги можно подать до 12 мая. Интересно, кто рискнет вложиться? И останется ли после новой сделки на борту прежнее песенное название?

 

Комментарии 14

Кот    06.05.2024 21:23

В России только одна компания умеет рентабельно эксплуатировать плавбазы

Царь    07.05.2024 10:38

Это у которой 200р банка сайры в магазине?)

Тралмастер    07.05.2024 17:36

Какая там рентабельность?

Кот    08.05.2024 00:59

Сайра да за 200. Можно сайру из ивася купить дешевле.

Рентабельность положительная. Фокус в обеспечении программы на год и загрузки.

Тралмастер    08.05.2024 08:43

Ты что несёшь, посмотри их отчётность, она в открытом доступе, там сплошные убытки.

Olga    08.05.2024 16:59

бедные сидят сейчас без денег в Штатах или в Корее , кушать наверное нечего совсем.

Кот    08.05.2024 20:51

Доброфлот это группа компаний. Нужно смотреть отчётность не только тех, на кого записана плавбаза, но и на другие компании группы. Например:

В 2023 году организация получила выручку в сумме 17 млрд руб., что на 2,8 млрд руб., или на 19,6%, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2023 года совокупные активы организации составляли 19,7 млрд руб. Это на 1,5 млрд руб. (на 8,2%) больше, чем годом ранее.

Чистые активы АО "ЮЖМОРРЫБФЛОТ" по состоянию на 31.12.2023 составили 5 млрд руб.

Результатом работы АО "ЮЖМОРРЫБФЛОТ" за 2023 год стала прибыль в размере 1,4 млрд руб. Это на 132,2% больше, чем в 2022 г.

Тралмастер    09.05.2024 16:10

Вот они и тянут убыточный плавзавод.

Тралмастер    09.05.2024 16:18

А Владивосток - 2000 Доброфлот уже не потянет, а больше дураков немного покупать такое. Думаю уйдёт по цене металлолома, и следом за плавзаводом Царь в Аланг. Только главное не затягивать с его продажей, они сейчас хотят заработать на нём, продать по-дороже, только никто не купить. Придётся снижать цену, и намного снижать потому что сейчас его состояние удовлетворительное, он на ходу, наверно даже забункерован топливом, что на переход до места утилизации хватит. Но постоит ещё пару лет и потребует ремонта, для того что совершить
последний переход.

Кот    13.05.2024 18:51

По цене металла плюс 10% Доброфлот купит. За одну красную можно отбить. Они рискнут, другие нет.

Тралмастер    13.05.2024 22:23

У Доброфлота денег нет, только долги по кредитам. А это судно не для красной, в основном он для дешёвой пелагической рыбы, типа ивася, которую он просто морозит без разделки, в большом количестве На красной он будет работать в 0.

Тралмастер    13.05.2024 23:24

Доброфлот жив только из-за контракта с росрезервом, куда он массово гонит консервы по заоблачным ценам.Поэтому огорчу фаната доброфлота, этот плавзавод в бизнес-концепцию доброфлота никак не вписывается.Его купит компания металторг, господина Сараны,который всё ещё в совете директоров вмрп,у причала которого и стоит судно. Купит за копейки, за рубль, остальное уйдёт за оплату стоянки судна у причала. Стоять судно будет его минимум год. По сути судно уже его.

Кот    13.05.2024 23:56

Росрезерв берёт в год 15 млн банок рыбных консервов. Всего, по всем регионам. Доброфлот продаёт в год 200 млн. Слышал звон, как грится.

Тралмастер    14.05.2024 07:56

Охотно верю, но росрезерв берёт задорого, а ещё плюс росгвардия и морф.

Имя:
E-mail:
Комментарий: